Мы - участники проекта "Билет в будущее"
Концепция, цели и задачи проекта
Профориентация школьников — приоритетная государственная задача, закрепленная в национальном проекте «Образование». Профориентация и построение молодым человеком своего профессионального пути связаны не только с его успешной самореализацией, но и с вкладом в экономическое развитие.
В 2019-2020 учебном году учащихся 6-10-х классов нашей школы станут участниками проекта «Билет в будущее», организованного Союзом «WorldSkills Россия» ("Молодые профессионалы"). Участники проекта «Билет в будущее» пройдут тестирование, определяющее их профессиональные предпочтения и текущий уровень осведомленности о современных перспективных отраслях и востребованных компетенциях. Методика опроса основана на научных трудах отечественных исследователей и практике экспертов WorldSkills Russia и уже апробирована на участниках нескольких возрастных групп. Тестирование проводится в три этапа. Каждый из них последовательно помогает ответить на вопросы: «Как осознанно выбрать профессию?», «Какие у меня способности?», «Какие сферы мне интересны и что я знаю о них?». По итогам прохождения тестов школьники получают отчет с интерпретациями своих результатов и рекомендациями по развитию, а также построению профессиональной траектории.
С октября 2019 года стартует второй этап проекта – мероприятия ознакомительного формата: участникам проекта предлагается посетить учреждения среднего и высшего профессионального образования и предприятия региона, познакомиться с носителями компетенций и профессий, увидеть современные технологии производства, пройти дополнительную диагностику.
Документы |
Приказ Комитета по делам образования города Челябинска "Об организации деятельности проектных групп" |
Наше участие в проекте | ||
В нашей школе с 14 октября по 18 октября в рамках федерального проекта "Билет в будущее" проходил фестиваль «Калейдоскоп профессий». Данное событие было направлено на профориентацию учащихся 6-7-ых классов. Всю неделю проходили классные часы, которые включали в себя три тура:
В первом туре ребята отгадывали загадки про различные профессии.Во втором туре капитанам команд было дано задание придумать как можно больше профессий на заданную букву.В третьем туре команды должны были описать профессию на листе и рассказать о ней. Ребята активно принимали участие в конкурсах. Проигравших не было, т.к. каждый узнал что-то новое для себя. Фотоотчет по ссылке