Психолого-педагогическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности образовательного учреждения. Деятельность данной службы школы ориентирована как на учащихся и их родителей, так и на административных и педагогических работников, их социально-психологическую поддержку.
Сотрудники службы
Педагог-психолог: Мехоножина Елена Александровна
Социальный педагог: Томчук Алёна Сергеевна
Мы всегда рады помочь!
Основной целью деятельности службы является психолого-педагогическое сопровождение, личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса. Служба осуществляет деятельность, руководствуясь запросами родителей (законных представителей) обучающихся, администрации, педагогов. Специалисты службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребёнком, родителем, работником школы индивидуально, либо в подгрупповом формате (малых группах), если с семьёй, то с каждой в отдельности.
Основные направления деятельности:
· Организация работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
· профилактика девиантного поведения;
· оказание помощи неблагополучной семье;
· социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;
· организация коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями психофизического развития, детьми-инвалидами;
· социально-психологическое сопровождение одарённых детей;
· оказание социально-психологической помощи приёмной семье;
· оказание помощи в успешной социализации детей и подростков, творческом развитии личности.
В целом, система диагностических минимумов, через которые проходит каждый школьник в период обучения в МБОУ «СОШ № 103 г. Челябинска", представлена в следующем виде:
Обследование первоклассников на этапе адаптации в школе.
Обследование пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене школы.
Обследование десятиклассников на этапе адаптации в старшем звене школы.
Обследование учащихся группы «особого внимания» (агрессивные, тревожные, опекаемые, учащиеся с отклоняющимся поведением).
Изучение межличностных отношений в ученических коллективах.
Профориентация учащихся 9, 11 классов.
Диагностические исследования по запросу родителей, педагогов, учащихся.
Взаимодействие внутри службы:
Основное взаимодействие социального педагога и психолога идёт по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, профилактика наркозависимости, просвещение, работа с «трудными» детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Педагог-психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.
Сотрудники службы имеют право:
· Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
· Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
· Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
· Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний через встречи на родительских собраниях, лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.;
· Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику.