В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов "Современная школа”, "Успех каждого ребенка”, "Молодые профессионалы” национального проекта "Образование”. Внедрение Целевой модели наставничества будет осуществляться в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные, дополнительные общеобразовательные и программы среднего профессионального образования.
Внедрение Целевой модели наставничества на территории Челябинской области осуществляется на основании Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25.12.2019 г., приказа Министерства образования и науки Челябинской области № 01/2428 от 18.11.2020 г. "Об организации работы по внедрению региональной целевой модели наставничества в Челябинской области", а также в целях реализации федеральных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Молодые профессионалы" национального проекта "Образование".
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Нормативная база:
Федеральный уровень
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" (скачать)
- Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (скачать)
Региональный уровень
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01/2428 от 18.11.2020 г. "Об организации работы по внедрению региональной целевой модели наставничества в Челябинской области" (скачать)
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" №МР-4202 от 23.01.2020г. (скачать)
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области №1213/13480 от 07.12.2020г. с приложением (скачать)
Муниципальный уровень
Школьный уровень
- Приказ о внедрении целевой модели наставничества в МБОУ "СОШ № 103 г. Челябинска"
- «Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в МБОУ "СОШ № 103 г. Челябинска" на 2020 – 2021учебный год
- Положение о наставничестве в МБОУ "СОШ №103 г. Челябинска"
- Программа целевой модели наставничества в МБОУ "СОШ № 103 г. Челябинска" на 2020-2024гг