Главная|Мой профиль|Выход | Вход |Среда 24.04.2024 02:06

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
"Средняя
общеобразовательная
школа №103 г.Челябинска"



Меню сайта


Наш опрос
Довольны ли вы качеством питания в столовой МБОУ «СОШ №103 г. Челябинска»?
Всего ответов: 89
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Сетевой город. Образование


 

Профориентация

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В МБОУ  №103 

Цель профориентации школьников  – выявить направленность личности в какой-либо профессиональной деятельности. Эта практика исходит из утверждения, что каждый человек талантлив, и подросток, который готовится пройти профориентацию, должен осознать неизбежность перемен и подумать о том, в каких областях его таланты найдут свое применение. Чтобы определить эти области, специалисты нашей школы говорят с ребенком. Обсуждают его интересы и увлечения. Речь заходит не только о хобби, это может быть профессия, о которой ребенок узнал из новостей, сериала, разговоров с друзьями. Или дело, чье название подростку еще неизвестно, но известно направление, в котором хочется развиваться.

Затем наступает этап поиска соответствий.

Какие навыки уже есть у ребенка?

Какие способности к этой профессии он в себе заметил?

Чему готов научиться?

Далее – выбор профессии, которая даст нужную теоретическую базу – вузы, факультеты и дополнительные курсы.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
Для повышения эффективности системы профориентации учащихся в школе 103 предусмотрены следующие направления деятельности:

Профпросвещение – педагогов, родителей, учащихся через учебную и внеучебную деятельность с целью расширения их представлений о рынке труда.

Диагностика и консультирование – с целью формирования у подростков осознанного выбора профессии.

Взаимодействие с предприятиями (экскурсии) – с целью объединения усилий заинтересованных ведомств для создания эффективной системы профориентации в ОУ.

ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ № 103

ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

Родителям о профориентации

В жизни каждого ребенка существует немало ключевых этапов: адаптация в детском саду, школе, становление собственной личности, осознание своего места в современном обществе. Наряду с этим можно назвать факт профессионального самоопределения. Именно от того в какое учебное заведение поступит ваш ребенок, какую специальность он выберет, зависит его дальнейшая карьера. 

Родители часто уделяют внимание изучению рынка труда: какие профессии наиболее востребованы на данный момент, какие специальности принесут больший доход. Но вместе с тем важно уделять внимание способностям и желаниям вашего ребенка. Возможно, он может стать прекрасным музыкантом, художником, журналистом, или переводчиком. Тогда будет ошибкой учится на факультетах технической направленности. Именно в этот момент у учащихся часто возникает конфликт между желанием получить ту или иную специальность и уровнем самооценки, который часто не совпадает с действительным уровнем психологических возможностей подростка, финансовыми возможностями семьи и т. п.. Поэтому довольно значительная часть детей не готова к выбору профессии, хотя и имеет высокий уровень притязаний.

Нужно отнестись к процессу профессиональной ориентации серьезно, знать, что этот процесс сложный, противоречивый, длительный. Школа делает многое в формировании профессиональных намерений. В процессе обучения на каждом уроке, будь то биология или литература, обучающиеся знакомятся с содержанием самых разных профессий. На уроках технологии, основах выбора профессии дети узнают, какими профессиональными качествами должен обладать представитель той или иной профессии, учатся оценивать свои психофизические особенности. Кроме того, в школе работает психолог, который оказывает помощь учащимся в их самоопределении.

Но, несмотря на объем профориентационной работы, проводимой в школе, все же на профессиональные намерения учащихся в большой степени влияют и семейные традиции.

  1. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность;
  2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно;
  3. Полезно предложить ребенку поработать на весенних или летних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие;
  4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор;
  5. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть;
  6. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути.
 

Роль родителей в профориентации своих детей велика. Их жизненный и трудовой опыт, авторитет, уровень материального обеспечения семьи оказывает большое влияние на выбор будущей профессии. Хорошее отношение к своей работе со стороны отца, матери, старших братьев, сестер, их удовлетворенность своей профессией, часто являются достаточным моральным стимулом для того, чтобы подросток заинтересовался содержанием их труда и в дальнейшем выбрал одну из «семейных» профессий.

МОДЕЛЬ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В МБОУ №103




НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАНЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Профпросвещение и информирование – расширение представлений (учащихся, родителей, педагогов) о рынке труда, ознакомление с миром профессий, их содержанием, сведения о путях приобретения различных профессий.
  2. Диагностика и консультирование – установление и изучение признаков, характеризующих отклонение различных «параметров» конкретного человека от требований избранной профессии; оказание помощи в выборе индивидуального пути получения конкретной профессии.
  3. Взаимодействие с колледжами и вузами Челябинска – объединение усилий заинтересованных ведомств для создания эффективной системы профориентации.
  4. Профессиональный отбор и профессиональная адаптация – установление психологических особенностей человека, его подготовленности к выполнению трудовых функций применительно к определенным группам профессий с помощью аппаратурных и социально-психологических методов; процесс приспособления молодежи к производству, новому социальному окружению, условиям труда и особенностям конкретной специальности.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Одно из самых важных решений, которые человек принимает в своей жизни – выбор профессии и карьерного пути, который определит качества всей дальнейшей жизни. В рамках национального проекта «Образование» созданы специальные платформы, позволяющие познакомиться со всеми перспективными профессиями.

На платформах для профориентации ребенок может пройти интерактивный тест, отметив любимые предметы, личные качества, цели и ценности, и получить рекомендации по спектру подходящих профессий. Просмотреть открытые уроки по данному направлению.

И, наконец, просто прочитать, чем конкретно занимаются люди той или иной профессии.

 БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ ОТКРЫТЬ

Официальное сообщество ВК


 P5


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ В ПРОФОРИЕНТАЦИИ

http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование
https://vuzopedia.ru/region/city/128 - Справочник ВУЗов Челябинска

http://www.rabotka.ru/infoworker/ - Справочник профессий

http://www.moeobrazovanie.ru/professions_all.html- Каталог профессий России

http://www.ucheba.ru/prof- Рейтинг востребованных профессий

http://jobinrussia.info - Карта рынка труда в России

https://synergy.ru - Университет СИНЕРГИЯ

 https://oksmena.ru/prof - ГБНОУ "Образовательный комплекс "СМЕНА" (отдел диагностики и консультирования)

https://proektoria.online/lessons -Всероссийский портал "Проектория"

https://chelyabinsk.postupi.online/test-spo/ - Тесты по профориентации в Челябинске

http://profguide.ru

http://azps.ru/tests/indexpf.html

http://www.proftester.ru

http://www.proforientator.ru/

Директор 
МБОУ "СОШ №103 г. Челябинска"
Першин 
Андрей Александрович

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
COVID

Защити свои данные в Сети







Вход на сайт

Поиск


Copyright MyCorp © 2024